Электрификация больших грузовиков и автобусов может привлечь мировой рынок стоимостью 47 млрд долларов

Многие считают, что люди должны поблагодарить Ford, GMC и Tesla за то, что они привлекли внимание всего мира с помощью ярких рекламных акций их грядущего полностью электрического пикапа F-150, Hummer и Cybertruck. Если есть что-то, что заставит по-другому думать об электромобилях, так это образ владельца Hummer, который подключается к сети вместо того, чтобы заправляться.

Но когда дело доходит до электрических грузовиков, потребительский рынок – это лишь верхушка айсберга.

Электрификация сектора средних и тяжелых грузовиков - от полуфабрикатов и автофургонов до транзитных автобусов и мусоровозов - уже идет полным ходом, и аналитики говорят, что это может вызвать мировую отрасль с оборотом 47 миллиардов долларов.

Каждый крупный производитель грузовиков и автобусов в настоящее время разрабатывает хотя бы одну полностью электрическую модель транспортного средства или является частью отраслевого сотрудничества по выводу на рынок автомобилей с нулевым уровнем выбросов - заметное изменение в отрасли, которая всего несколько лет назад имела лишь предлагается несколько вариантов с нулевым уровнем выбросов.

Глобальный спрос на социально ответственные инвестиции ускоряется, и рекордные объемы капитала готовы уйти со сцены - от инвесторов, ориентированных на воздействие, к государственным стимулам и традиционным структурам кредитования и лизинга.

Между тем глобальные компании делают электрификацию автопарков центральным элементом своих планов устойчивого развития. Walmart недавно взяла на себя обязательство к 2040 году сделать грузовики с нулевым выбросом вредных веществ в атмосферу, а Amazon ставит электрические грузовики в центр своего обязательства по нулевому выбросу углерода.

Все это указывает на важный переломный момент для электрификации грузовиков и автобусов, который может принести значительную финансовую, социальную и экологическую отдачу для дальновидных инвесторов.

Недавно один аналитик обсуждал эту захватывающую новую тенденцию с Ричардом Кауфманом, председателем совета директоров Generate Capital, бывшим нью-йоркским «царем энергетики» и законодателем мод во вселенной «зеленых финансов». Он видит огромные возможности и неудовлетворенные проблемы в этом пространстве.

«Есть много захватывающих произведений, - сказал Кауфман. - Имеется много капитала для финансирования перехода электрического парка автомобилей, затраты на технологии снизились беспрецедентными темпами, и среди политиков, автопарков и финансистов есть желание использовать рыночные возможности этого развивающегося сектора. Но чтобы соединить эти части вместе, от этих игроков требуется взглянуть на картину в целом».

Другими словами, этим новым соучастникам нужен общий язык и структура, с помощью которых они могут сотрудничать. Для финансового сообщества, например, они видят риск в предоставлении капитала развивающейся отрасли, которая все еще борется с затратами на переходный период и неопределенностями бизнес-модели, такими как остаточная стоимость. Но правительство могло бы сыграть важную роль в преодолении этих барьеров, взаимодействуя с частным сектором, чтобы узнать, где есть рыночные пробелы.

«Правительство может действовать, чтобы стимулировать рынок, сокращая мягкие издержки или помогая совокупному спросу», - говорит Кауфман, который почти десять лет назад запустил в Нью-Йорке Green Bank на 1 миллиард долларов, чтобы помочь финансировать чистую, доступную и отказоустойчивую электрическую систему. - Действуя в качестве инкубатора, правительство может отвечать за некоторые риски, которые частный сектор не возьмет на себя, пока рынок созревает. Но это требует другого подхода к финансированию, чем то, что правительство говорит: «Мы знаем, в чем проблема, и мы собираемся решить ее, предоставив грант»».

По словам Кауфмана, помимо общего языка и рамок ключом к преобразованию этого рынка будет новый вид сотрудничества.

«Начать электрификацию флота – это не ракетостроение. Но для этого потребуется, чтобы лица, принимающие решения, - люди - приложили усилия для понимания и использования общей структуры», говорит Кауфман.

Новый доклад, выпущенный Фондом защиты окружающей среды, МДж Брэдли и Vivid экономики представляет собой важный шаг на пути к этой структуре и сотрудничеству. В нем люди устранют ключевые препятствия, которые все еще стоят на пути к более быстрой электрификации, и предоставляют набор решений, которые могут помочь сократить разрыв между традиционными инструментами финансирования и тем, что нужно владельцам автопарков для принятия надежных и обоснованных финансовых решений.

Многие также рассказывают, как все эти заинтересованные стороны - от владельцев автопарков и поставщиков капитала до местных политиков и электроэнергетических компаний - могут сотрудничать, чтобы устранить эти пробелы еще быстрее.

Как и Кауфман, большинство аналитиков убеждены, что этот мало обсуждаемый сегмент рынка может сыграть огромную роль в раскрытии преимуществ электромобилей для климата и чистого воздуха. Ведь все очень хотят зажечь сотрудничество, которое, вскоре, очень потребуется.

 

«Люди также ищут»

Как получить доход на бирже
Торговая стратегия. Особенности выбора
Как заработать на мультивалютной стратегии?
Как заработать на методе аутсайдинга
Три базовые стратегии входа в рынок для начинающих трейдеров
Грамотная стратегия и эффективный риск-менеджмент как основа успеха трейдера
Работа с брокером Altesso - отзывы реальных людей
Четыре способа борьбы с принятием неправильных решений
Стратегия Straddle Trade: инструкция по торговле на новостных релизах